В статье мы расскажем о пяти отелях, которые внедрили систему «Умный дом» и не только повысили уровень сервиса, но и значительно снизили затраты на обслуживание здания. Отель – место отдыха, где туристы или приехавшие в город по работе гости могут погрузиться в приятную атмосферу, восполнить силы и по-настоящему отдохнуть. Комфорт постояльца гостиницы зависит не только от вежливости персонала, чистоты номера и хорошей кухни – главное настроение создается освещением, комфортной температурой, приятной музыкой.
Даже когда за окном жаркое лето в номерах отеля Neu Heidelberg нет и намека на духоту – гости попадают в комнату с приятной температурой, которая отлично защищена от солнца, но при этом светлая и уютная. Это возможно благодаря установке системы «Умный дом», с использованием оборудования компании ABB. Она позволяет управлять светом, вентиляцией, отоплением и уровнем естественного освещения в номерах, основываясь на их занятости и внешних климатических условиях.
Одно устройство
Основной контроль системы «Умный дом» осуществляется модулем Room Master RM/S 2.1, который установлен в каждом номере. Такой подход позволил сократить затраты на оборудование, обеспечив при этом легкое и энергоэффективное управление всеми системами.
Автоматизация и персональный контроль
Уровень освещенности и отопления автоматически меняется в номерах, в зависимости от погодных условий. Погодный модуль ABB, установленный на крыше гостиницы, измеряет уровень солнечного тепла, температуру воздуха, а также фиксирует наличие дождя или ветра. Эти данные передаются в Room Master в номерах и заданные сценарии для тех или иных погодных условий вступают в силу. Например, если за окном очень солнечно и температура превышает определенный порог, занавески автоматически закрываются, спасая помещение от перегрева.
Несмотря на автоматизацию всех процессов, персонал и гости гостиницы могут контролировать управление системой. На компьютере или планшете со специальной программой, персонал видит, какая температура установлена в номере, какие световые приборы включены и находится ли постоялец в помещении. Последние данные значительно облегчают создание графика уборки номеров – горничные знают, когда гость отсутствует.
Каждый из постояльцев, может менять температуру и уровень освещенности номера в зависимости от своих предпочтений. Как только гость вставляет свою карточку доступа в номер в считыватель, системы комнаты выходят из режима ожидания и возвращаются к заданным гостем настройкам.
Меньше действий, больше экономии
Система стандарта KNX, установленная в отеле Neu Heidelberg, не только сокращает расходы гостиницы на отопление и электроэнергию, но и снимает часть нагрузки с персонала. Например, доступ на парковку открывается и закрывается в определенное время, а на ступеньках у входа никогда не будет наледи – их обогрев происходит автоматически, если погодный модуль сообщается о холодах. Инвестиция отеля Neu Heidelberg в систему управления KNX от ABB начала окупаться сразу после установки. Гостиница тратит меньше 2% своего оборота на оплату электроэнергии, в то время как средний показатель для других отелей – 3-6%.
Современная и впечатляющая архитектура отеля W в Барселоне не оставит равнодушным ни одно туриста. Отель, напоминающий по форме парус, стал одной из визитных карточек Барселоны. Высокий уровень сервиса и комфорта, который ожидают получить постояльцы такой гостиницы, обеспечивает не только высококвалифицированный персонал, но и система управления зданием стандарта KNX с использованием оборудования компании Jung.
Необходимость контроля
Чем больше номеров в отеле, тем острее встает проблема автоматизации, контроля и управления ресурсами. В отеле W, высота которого больше 100 метров, расположены 473 номера, находящиеся на 26 этажах. Помимо этого в гостинице есть собственный фитнес-центр, спа и рестораны, за ресурсами которых также необходимо тщательное наблюдение для сокращения затрат и грамотного распределения мощностей.
Полученные возможности
Учитывая количество помещений, отель W выбрал одну из наиболее популярных и подходящих для этой задачи систем по контролю энергопотребления. Гостиница была оснащена системой управления зданием стандарта KNX, которая позволяет контролировать уровень энергопотребления в каждом номере централизованно и удаленно через программный комплекс.
На территории всей гостиницы установлены датчики движения, которые реагируют не только на присутствие людей, но и на уровень освещенности помещения. Это позволяет значительно снизить потребление электроэнергии и задействовать искусственный свет только тогда, когда это необходимо. Помимо этого, постояльцы могут самостоятельно контролировать комфортный уровень света и тепла в комнате. За это отвечают клавишные панели Jung серий LS 990 и FD design, установленные в каждом номере, которые отлично вписываются в интерьер.
Установка систем управления ресурсами – решение, к которому приходят не только пятизвездочные отели. Последние годы появляется все больше гостиниц, главной целью которых является не только комфортное размещение гостей, но и минимизация ущерба своей деятельности для окружающей среды. Одним из таких отелей стал эко-отель Panorama, расположенный в Италии и предлагающий свои гостям отдых в гармонии с природой.
Вписаться в стиль
Все номера гостиницы отличаются элегантностью и простотой. В них нет картин, что компенсируется стильным оформлением стен, которое уникально для каждого номера. Комнаты не пестрят яркими тонами – основной цвет дает дерево, которым обиты полы и стены. Именно поэтому панели управления Gira, позволяющие контролировать уровень освещенности и отопления номеров, отлично вписались в интерьер, благодаря своему белому цвету и небольшим размерам.
Возможности управления
Основой управления отелем стала мощная система стандарта KNX, которой управляет «мозг» от компании Gira - HomeServer 4. Система осуществляет контроль за потреблением энергии и помогает минимизировать издержки на содержание гостиницы.
Определенные световые сценарии и управление освещением автоматически активируются, когда кто-то входит в номер. Панели управления, установленные в каждом номере, позволяют гостям менять уровень отопления и света в помещении на тот, который комфортен для них. Помимо этого, каждый гость может задать определенный сценарий и приводить его в действие в разных ситуациях. Например, можно задать повышение температуры в номере при принятии ванны или автоматически понизить ее, для создания комфортных условий для сна.
Сокращение издержек
Система управлением отелем позволила значительно сократить затраты на электроэнергию и отопление – уровень их потребления автоматически снижается, когда гость покидает комнату. Система визуализации позволяет персоналу гостиницы следить за перемещениями гостей и планировать уборку номеров в соответствии с этим. Программное обеспечение позволяет также управлять уровнем тепла и света с ресепшена. Это позволяет подготовить и прогреть номер до необходимой температуры прямо перед приездом гостей и не покидая рабочего места.
Отель Grand Ho Tram – один из крупнейших проектов по автоматизации, выполненный компанией HDL во Вьетнаме. Гостиница включает в себя более 500 номеров, 7 ресторанов, собственный пляж, а также казино и ночной клуб. Основные посетители гостиницы – туристы с высоким уровнем достатка и бизнесмены, привыкшие к отличному сервису.
Внедрение «Умного дома»
Еще до внедрения системы управления в гостинице была установлена Cenium PMS – система контроля доступа в номера, именно с ней HDL синхронизировала все устанавливаемые модули по управлению ресурсами. Помимо этого, для отеля Grand Ho Tram был разработан уникальный дизайн панелей управления – это было необходимо в связи с классическим стилем оформления гостиницы, который не подразумевает высокотехнологичные детали интерьера.
Во все номера была установлена система «Умный дом», которая позволяет контролировать освещение, жалюзи и ставни, а также отопление. Управление параметрами производится централизованно персоналом гостиницы, а также гостями – при помощи панелей управления DLP от HDL. Гибкость управления освещением и температурой в номере подчеркивают роскошную атмосферу, созданную интерьером и декором каждого номера.
Установка системы «Умный дом» позволила снизить затраты на электроэнергию, улучшить менеджмент номеров, а также повысить уровень комфорта гостей. Полное оснащение отеля системой управления заняло 10 месяцев. Зато это время были проведены A/B тестирования, а также достигнута полная синхронизация с системой Cenium PMS.
Атлантик Сити – город-праздник, куда съезжаются люди со всей Америки и из Старого света, чтобы насладиться казино, необычными ресторанами и зрелищными шоу. Расположенный в самом сердце города отель Revel Resort решил сделать еще один шаг к улучшению своих номеров и внедрил систему «Умный дом» от компании Creston.
Лучше всех
Современностью и автоматизацией гостей Атлантик Сити не удивить – каждый отель города стремится внедрить как можно больше новых технологий. Revel Resort решил стать лучше всех и установил у себя систему, позволяющую контролировать не только освещение, отопление и жалюзи, но и также аудио и видео технику, мини бары и дверные замки.
Механизм «Умного дома» приходит в действие сразу, как только гость зарегистрировался, автоматически выставляя комфортную температуру и уровень освещенности в зависимости от времени суток. Попадая в номер, гость получает контроль за всем, что в нем расположено при помощи лишь одного пульта управления, разработанного компанией Creston. Если постоялец не хочет, чтобы его беспокоили, достаточно включить эту функцию на пульте – тогда звонок в номере отключается, а снаружи загорается красная лампочка. Подобным образом можно и дать знать о том, что номер необходимо убрать или вызвать работника отеля для поручения.
Что изменилось
Все 1,898 номеров отеля, начиная от стандартных, заканчивая люксами, управляются единой системой «Умный дом». Благодаря ей можно отслеживать поломки и проблемы в номерах оперативно, что позволяет их быстро устранять и минимизировать затраты. Помимо этого, из-за того, что все функции по управлению теплом, светом, техникой и доступа в номера сведены в одну систему, снизились расходы на автоматизацию.
Стоит также отметить, что подобная система «Умного дома» позволяет изменить параметры освещения, температуры и т.п. разом во всем отеле, что позволяет не только действовать быстро, но и сократить расходы на персонал. Установка системы окупилась всего за несколько месяцев и привела к снижению расходов на 2 миллиона долларов в течение первого года.
Внедрение системы «Умный дом» в отель позволяет в несколько раз сократить потребление энергии и других ресурсов, а также повысить уровень комфорта для его гостей. Будь то пятизвездочный отель или хостел – для любого варианта можно подобрать решение, которое позволит выделиться на фоне конкурентов, снизить расходы и увеличить прибыль.
Высокий уровень сервиса и комфорта, который ожидают получить постояльцы гостиницы, обеспечивается не только высококвалифицированным персоналом, но и системой управления зданием.
Вам будет интересно:
Основной раздел сайта, посвященный управлению ресурсами.
Раздел сайта, посвященный системе автоматизации на основе протокола KNX/EIB.
Статья, посвященная производителю оборудования системы автоматизации - HDL.